Содержание |
---|
Культурные ценности |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Страница 10 |
Страница 11 |
Все страницы |
Нет. Я не брюзжу, но и не рад подобному распространению шедевров мирового искусства по свету. Какому же любителю скульптур Родена под силу и по средствам полететь за 8000 тысяч километров, чтобы полюбоваться шедеврами, отсутствующими на родине творца?
Никто, надеюсь, не в восторге от пронырливого американца Хаммера, скупившего по дешевке сотни произведений искусства России. Историки говорят не о штуках, а о тоннах вывезенных шедевров за океан. Автор, разумеется, может продать, подарить свое произведение, а оно в свою очередь переехать в другую страну, но подобное «движение» коллекций в массовом порядке не приемлемо. Понятно, что рынок, что деньги могут многое, но невозможно представить, чтобы большинство картин Ивана Шишкина находилось в каком-нибудь Ричмонде, а не в Москве.
Как проходят сегодняшние выставки произведений абстрактного экспрессионизма и других разновидностей современной поп-культуры (популярный - от латинского «полезный народу») в США? Культуры, которую Сергей Есенин называл «жаргонной» культурой, и являющейся истинным изобретением американского, не совсем здорового, на мой взгляд, воображения.
Вот, что отмечает русскоязычный журналист. «140 вернисажей открыли художественный салон Манхэттена в первый четверг после Дня труда (начало сентября – М.Ч.) Много это или мало? Для одного отдельно взятого арт-квартала Челси – грандиозно! Богемное столпотворение стопорило автомобильное движение; обрывки фраз из общего гомона имели интеллектуальный окрас; прохожие были причудливо, но культурно одеты; галереи не закрывались до полуночи и не экономили на софитах; спиртные напитки распивались прямо на улицах и допивались на ходу по дороге к метро; к утру квартал был замусорен по колено, заплеван и напоминал рабочий район Бронкса, а не художественный центр столицы мира. Праздник удался!»
С созданием «Квадратов», «Ромбов» и других плоских геометрических фигур советская, послереволюционная «живопись» активно влилась в международный поток абстракционизма. До сих пор в Америке моден советский архитектурный авангард. В нью-йоркском Музее современного искусства экспонировалась осенью 2007 года выставка фотографий Ричарда Пэра «Советская модернистская архитектура 1922-1932гг.»
Художественный смысл нынешней, абстрактной живописи можно охарактеризовать нестареющим путеводным высказыванием советского Мейерхольда: «Прежде всего, я, моё своеобразное отношение к миру. И всё, что я беру материалом для моего искусства, является соответствующим не правде действительности, а правде моего художественного каприза».