Содержание |
---|
Культурные ценности |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Страница 10 |
Страница 11 |
Все страницы |
Ресторан «Транс-Сибирский» (каково!) в Лондоне. Хозяин – 80-ти летний старик Семен – вор в законе, торгует наркотиками, содержит проституток. На него чуть ли не работают люди из Скотланд-Ярда. Короче, живое воплощение зла. Не лучше и неврастеничный сын его - Кирилл, избалованный деньгами, женщинами, властью. Главный герой – Николай Лужин, носитель добра, работающий у свирепых воров шофером. Его играет Вигго Мортенсен, получивший впоследствии премию Rolling R за лучшее исполнение роли русского в голливудском фильме. Все атрибуты современного фильма налицо. Резка горла (два раза), половой акт (один раз), сбрасывание трупов в Темзу (два раза), рубка пальцев у трупа кусачками (один раз, но замедленно: с чувством, с толком, с расстановкой) и новинка – бально-банная сцена, в которой голого главного героя в русской бане пытаются зарезать два одетых в черную кожу чеченца. Бальная потому, что герой вынужденно танцует, стыдясь показать свое причинное место и. уклоняясь, от ударов чеченских ножей.
Жизнь бьёт ключом, то бишь, ножом, и всё по голове. Кроме того, здесь и юная 12-летняя девочка, рожающая ребенка и умирающая при родах, её дневник с русскими буквами, благородная акушерка, взявшая на воспитание ребенка. Русский мат на полный звук, и приблатненные словечки типа: пацан, жмурик, телка, профурсетка. Фильм формирует вполне отчетливую далеко не подспудную мысль: чего взять с этих гнусных русских, все у них не как у людей, даже мафия и та ненормальная. Возьмите «Крестного отца» к примеру: все так чинно, благородно.
Беспроигрышный набор для невзыскательного зрителя, а он (зритель), посещающий кинотеатры, почти весь такой. На демонстрации «Порока на экспорт» американец с восторгом смотрит на экран и отдает ему свои симпатии. Премьера этого фильма состоялась на Фестивале в Торонто в сентябре 2007 года, где он получил приз зрительских симпатий.
Я посмотрел его в Рестоне, штат Вирджиния, на сеансе 21-45. В зале человек 20, не более, в основном, молодежь. Американцы сформировали моду, распространившуюся на весь мир (дрянь, как и зло, притягательны!): из кинозала они сделали закусочную. Культ еды повсюду. Даже на серьезные концерты, проводимые под открытым небом, американцы приносят большущие чемоданы-холодильники с едой, которую поглощают, слушая классическую музыку. При виде этого торжества живота вспомнил из школьного курса биологии простенькую истину: когда работает желудок, мозг отключается.
Перед сеансом минут на 10-15 идет реклама товаров, продвижение новой моды, будущих фильмов. Лучше опоздать на эти минуты, чтобы тебя с почетом проводили на самое лучшее место, освещая путь светом фонарика.
Я уже отмечал заботу американцев о своих ногах. То они с ногами забираются на сидения в метро, то кладут их на стол, а в кинотеатрах – на кресла предшествующего ряда. Видимо, действительно, волков ноги кормят, раз их так трепетно берегут. Ещё один штрих к пониманию сущности американца.