Содержание |
---|
Культурные ценности |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Страница 10 |
Страница 11 |
Все страницы |
Реальная жизнь успешно заменена американским продуктом поп-культуры - реалити-шоу. Мутная волна наигранной документалистики успешно принята миром с легкой руки американских воротил от телевидения. Даешься диву, как эта глупость затягивает зрителей. Конечно, это не случайно. За 80 лет поп-культура взрастила своих опытных специалистов, глубоко изучивших потайные желания и пристрастия своего народа. Успехи умельцев на телевидении по формированию нужных взглядов на события в мире, в обществе, в потреблении поражают.
Ещё в 1992г. на американский телевизионный рынок поступила программа «The Real World» («Реальный мир»), которая существует и по нынешний день. В этом шоу показывается жизнь семи человек, живущих в одном доме. Телекамеры фиксируют каждый их шаг и все оттенки взаимоотношений. Но кинодокументальные фильмы далеко не новый формат информации: в далеком 1924 году в эпоху «немого кино» американцы сняли фильм о семье эскимосов, жившей на крайнем Севере.
Новизна «Реального мира» состоит в том, что авторы сделали фильм с полностью надуманной ситуацией: участники проекта до съемок не были знакомы друг с другом, их насильно свели вместе, и в реальной жизни они никогда бы не встретились, если бы не это шоу. И через каждые 5-10 минут шоу прерывается другим – не менее «интересным» - рекламой
За 15 лет телезрители, кажется, видели реалити-шоу на любые темы, любых сюжетов – столь огромное количество их было создано за это время. Оглупление зрителя, кажется, достигло предела. Но… режиссерам тоже хочется кушать, поэтому просто реалити-шоу уже недостаточно, и они пытаются сделать нравственный кульбит. Канал МТV внес революционные изменения в жанр и пригласил 25-летнюю модель-бисексуалку Тилу Текилу (какова рифма). Она должна выбрать себе пару из представленных 16 мужчин-гетеросексуалов (натуралов, по нашему) и 16 женщин лесбиянок. Ведущая устраивает смотр конкурсантам, сражающимся за выход в финал, и предупреждает: «каждую неделю я буду вышибать одного из вас под зад, пока не останется один идеальный мужчина или одна идеальная женщина».
Очень жаль, что эта пошлятина становится для России примером. Прививки мерзости быстро покрывают метастазами некогда здоровое тело искусства. Один лишь Николай Фоменко со своими 50-ю блондинками или раздеваниями участниц, которые были на российском ТV лет 5 назад, идет уже впереди планеты всей. Чему же удивляться: Россия – активный член свободного рынка.
Все средства хороши, лишь бы создать эффект напряженного ожидания, напустить многозначительного тумана, погрузить в болото двусмысленности, пошлости, цинизма, низменных чувств. Зачем тонко шутить, приучать к размышлению, напрягать извилины, когда и дурно пахнущее блюдо идет на ура?