Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 117 гостей онлайн

Последние комментарии

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Содержание
Культурные ценности
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Все страницы

Конечно, не только абстракция определяет культурный облик Америки. Я как-то отмечал, что в коммунальном плане в США нет провинции, но вот в культурном отношении между Нью-Йорком, например, и Дулу (порт на озере Верхнее) настоящая пропасть. Чего только нет в Нью-Йорке. Городская опера, в которой можно послушать оперы «Кармен», «Золушку», «Вертер» и множество других. Знаменитая Метрополитен-опера, где мечтают петь самые лучшие голоса, Карнеги-холл, Эвери-Фишер-Холл. Да мало ли ещё: музеи, мюзик-холлы, галереи, театры, филармонии. В Дулу же – дуля. В России культура несравнимо глубже.

«Высокая» культура – это поле высоких чувств, выражаемых высоколобыми аристократами, сторонящихся людей из народа? Наверное, нет. Её может понять и оценить любой, было бы желание и способности, наличие которых не зависит от толщины кошелька. И думается, что у представителя среднего класса найдется тысяча долларов на покупку приличного костюма, чтобы посетить любой концерт в Метрополитен-опере.

Продвинутые американцы понимают, что кроме Эвери-Фишер-Холл Америка забита массовой культурой, как сельдью бочка, и как ни странно, идут по советскому пути, когда знаменитые артисты выступали в глухих уголках СССР. Теперь, правда за деньги спонсоров, великая русская певица Анна Нетребко поет в американских колледжах, хосписах, домах престарелых, неся высокое искусство в депрессивные (может лучше сказать рецессивные?) штаты Америки. Что же остается России?

3

Теперь перейдем к массовой культуре – общей жвачке американского общества, которую оно без устали жует, но выплюнуть жалко: заплачено. Кино, телевидение, газеты, журналы, радио. Они были, есть и останутся великим инструментом формирования единого мнения по многочисленным и разнообразнейшим вопросам бытия, средством манипуляции сознанием. С 20-х годов прошлого века с распространением радио, развитием кино, а потом и телевидения, в течение 60 лет вся Америка смотрела, слушала одни и те же программы и фильмы, то есть жевала, пережевывала одну и ту же предложенную жвачку.

Весь мир знает пошлую, бессодержательную, сексуально-агрессивную пародию на настоящую жизнь, непрерывно выдаваемую на-гора Голливудом. В восторге ли он от неё? Думается, что нет! Но большинство людей смотрит потому, что почти нет других предложений.

Не могу не привести, характеризуя американскую кинематографию, хотя и длинную, но очень точную цитату Ильфа и Петрова. «В другой витрине сидела в клетке крошечная обезьяна с еще более крошечным новорожденным обезьянчиком на руках. Если мама была величиной чуть побольше кошки, то дитя было совсем уже микроскопическое, розовое, голое, вызывающее жалость. Мама нежно лизала своего ребеночка, кормила его, гладила голову, не сводила с него глаз. На зрителей она не обращала никакого внимания. Это было воплощение материнства.