Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 9 гостей онлайн

Последние комментарии


Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Содержание
Есенин и мы
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Все страницы
Не находя в других родственную своей душу (отсюда метания его от одной женщины к другой), Есенин долго уговаривал себя, что
                Жить нужно легче, жить нужно проще,
                Всё принимая, что есть на свете».
Как не убеждал он себя, что
                Я живу давно на всё готовым,
                Ко всему безжалостно привык,
но без истинных друзей жить не мог. И ни к кому не прикипел он золотым своим сердцем.
Нет, не привык Есенин к бездушию, меркантильности, интриганству, лжи. Воспитание православное заложило крепкий иммунитет к этим суетным мерзостям человека.  Есенин, несомненно, принадлежит к тем редким людям, которых в конце XIX века называли “человек гаршинского склада». Образован этот термин от имени писателя Всеволода Гаршина, обладающего обостренным чувством неприятия зла и уродства, наряду с любовью к жизни и красоте окружающей природы. Несовершенство человеческих отношений вызывало в нём грусть и страдания. Именно Гаршин подметил, что род-то людской пошел от убийцы Каина, а не от праведника Авеля. Ушел он из жизни добровольно в 33 года.
«Устал жить», - так говорят среди православного люда, кивая на неожиданную и скорую смерть. Устал жить и Есенин, «себя вынимая на испод…». И словечко «выдохся» здесь, к творческой натуре не применимо. Здесь драма человека, не нашедшего своей душе подругу, равновесную по щедрости. Думается, никакие веские «доказательства», добытые сторонниками теории убийства Есенина троцкистами (хотя они ненавистны мне), не смогут устранить православного наблюдения - «устал жить».