Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 11 гостей онлайн

Последние комментарии


Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Содержание
Есенин и мы
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Все страницы
И не беда, а великое счастье, что Есенин воспитывался дедами и бабками при живых родителях. Это не сиротство, как считают некоторые исследователи его творчества. Деды и бабки, смею утверждать, не менее родителей любят отпрысков своих детей, на которых у тех не хватило сил и времени для воспитания по самой прозаической причине:  требовалось добывать хлеб насущный. Деды и бабки, хранительницы забытых национальных традиций и дара «божественных видений» (А. Блок), имея больше времени, жадно, но без сюсюканья передают их внукам. Одаренный ребёнок примет их (бездарность пропустит мимо), а благодарность вызреет и выразится позднее.
В «Письме деду» Есенин высоко оценил заботу деда:
          Хорошего коня пасут.
          Отборный корм
          Ему любви порука.
          И, самого себя
          Призвав на суд,
          Тому же самому
          Ты обучать стал внука».
И неважно, как признаётся Сергей, что он не постиг ту науку, то есть стал безбожником, и в 1912 году Муза сняла с него нательный крест и увела в царство поэзии. Признавая заслуги деда, Есенин писал: «Плохую лошадь вор не уведёт».
Раннее приобщение к Богу, видимо, и закладывает ту необходимую для яркого творчества степень духовности. Она наиболее полно воплощена в начальном стихе Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было – Бог». И нет ничего более высокого и трепетного для русского поэта, чем Слово, которое, действительно, нужно писать с заглавной буквы. Есенин рано понял значение и величие русского Слова, потому рано состоялся и как личность, и как поэт.