Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 94 гостей онлайн

Последние комментарии


Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Содержание
Есенин и мы
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Все страницы
Можно проследить благотворное влияние христианского воспитания, буквально с младенчества. Первые три года после рождения Сергей жил с дедом и бабушкой по отцовой линии. Основным средством к существованию для них были квартиранты  в доме, стоящем рядом с церковью (монахи, богомольцы, художники, что реставрировали сельский храм). Мать Сергея стала у свекрови основной работницей по обслуживанию жильцов. Работа тяжёлая и неблагодарная. Отца Сергея в селе Константиново не было, он ещё с «мальчиков» служил в Москве в мясной лавке. Так что защитить жену от нападок свекрови он не мог.
Следующие шесть лет Сергей провёл у деда с бабушкой (Титовых) по материнской линии. Сергей Есенин вспоминал, что бабка таскала его по монастырям, приговаривая: «Иди, иди, ягодка, Бог счастье даст». Дед, по словам поэта, пел ему старые, тягучие и заунывные песни, а по субботам и воскресениям рассказывал Сергею библию и священную историю. «Читать начал с пяти лет. Пробуждение творческих дум началось по сознательной памяти до 8 лет», - рассказывал о себе Сергей Есенин.
И тут вспоминается другой знаменитый лирик, только в прозе, Константин Паустовский. Удивительное дело, но детство его очень схоже с есенинским. Бабка-католичка (суть конфессии не важна) также таскала его по монастырям. Константин Паустовский прекрасно рассказывает об этом в своей «Повести о жизни», номинированной в свое время на Нобелевскую премию, но волею судеб её не получившую. Дед Кости «пел надтреснутым тенором старинные думки и казацкие песни и рассказывал нам много невероятных, а подчас и трогательных историй».