К дню медицинского работника
Есть в мире неправительственная международная организация по оказанию помощи людям, пострадавшим в результате вооруженных конфликтов и стихийных бедствий. Имя ей «Врачи без границ». Понятно, что имеются в виду государственные границы, но, поздравляя знакомого хирурга с днем медицинского работника (15 июня с.г.), выяснилось, что нижегородские врачи не то, что в границах, а в ежовых рукавицах. Финансовых! Замок на этих границах крепче государевых.
Ключ от замка в руках фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), ответственного за реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи в Нижегородской области. Бюджет программы на 2014 год огромен – 35,1 миллиарда рублей. Одна треть этой суммы покрывается за счет консолидированного бюджета области, а две трети (1/3) из ФОМС. Кажется, живи и радуйся рядовой нижегородец за сохранность своего здоровья.
Но, как частенько говорил знаменитый Иоганн Вольфганг Гете: «Суха теория, мой друг, но древо жизни пышно зеленеет». И хочется посмотреть, насколько пышно зеленеет древо этой бесплатной медицинской помощи. И зеленеет ли вообще.
Подробнее...
На станции метро «Мякинино» в Москве можно увидеть объявление: «Маршрутные такси по направлениям социальных автобусов не ходят». Что можно сказать о решении столичных властей? Очень хорошо, что москвичи навели порядок, значит, социальные автобусы работают до глубокой ночи. Да и частные маршрутки не путаются у них под «ногами», дублируя их, создавая ненужную ажиотажную конкуренцию. Кроме того, в Москве уже давно наземные маршруты автотранспорта не повторяют направления движения метро.
Будет ли так в Нижнем Новгороде когда-нибудь? Ответить на этот вопрос, прочитав интервью с председателем комиссии Гордумы по транспорту А.Гойхманом (Журнал за май «Столица Нижний»), невозможно.
А пока, о существующем положении дел в Нижнем.
Маленький штрих, ярко свидетельствующий об отсутствии долгосрочной и постоянной реализуемой стратегии в развитии транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода. Для чего проводятся линии дорогостоящего метрополитена? Чтобы разгрузить наземную часть от транспорта, - ответ очевиден, но не для нижегородцев. С пуском долгожданной станции метро на площади Горького наплыв маршрутов наземного транспорта на нее не сократился, а увеличился. Потому-то бодрый прогноз губернатора, что после пуска станции «Горьковская» не будет пробок в Нижнем, не сбывается. Совсем недавно пущено маршрутное такси №37 «Петряевка - пл. Горького». Не лучше было бы сократить его и сделать от Петряевки до станции метро «Парк культуры» на автозаводе, так как далее маршрут точнехонько совпадает с трассой метро. И таких примеров можно назвать десятки. Метро же полупусто.
Подробнее...
|
Без глупых не было бы умных,
Оазисов – без Каракумов.
Андрей Вознесенский «Антимиры»
Чем больше знаешь Нижний Новгород, тем сильнее разочарование, что охватывает тебя от увиденного в последнее время. Будто попал в некий антимир с непонятными законами, героями, пейзажами, точнее, антизаконами, антигероями, антипейзажами.
Один из антипейзажей можно наблюдать на Слуде. Эта плешь среди моря зелени легко различима с другого берега Оки и с Молитовского моста. Антигерои сотворили этот участок Каракум, чтобы создать оазис. Яркий пример антилогики.
Пятьдесят лет назад здесь в тени вековых дубов и лип был ухоженный поселок Слуда для станционных и речных рабочих с магазином и начальной школой. Чуть выше по течению от него пристань для слива нефтепродуктов из барж и танкеров; на крутой берег вползали стальные трубопроводы, подающие керосин и бензин в громадные емкости, что стояли в нынешнем парке «Швейцария». Отсюда керосин в автоцистернах развозили по всему городу. В тени широколиственных деревьев прятались многочисленные штольни, собирающие подземные воды для предотвращения оползней. Летом я почти каждый день бегал на пляж и пил вкусную родниковую воду из этих штолен, потому и знаю этот район.
Подробнее... В годы первой перестройки (горбачевской), когда еще были дома отдыха и различные санатории, куда принимали по профсоюзным путевкам, стоившим сущие гроши, у баянистов-затейников процветала такая музыкальная заставка между частушками. «Молоко, молоко коровье, расскажи-ка молоко, как твое здоровье?» - пропев её скороговоркой, баянист подмигивал: поняли мол, о чем речь. Действительно, качество молока в ту пору оставляло желать лучшего. Знали бы мы в ту пору, что не только молоко потеряет свое здоровье, но и целые города и даже вся страна.
Заболел и наш Нижний. Инфекция наживы поразила его архитектурно-исторический облик, и хиреет он день ото дня и того гляди скончается. Может быть, лишь сердце его (Кремль) и останется, но тело города и его конечности скоро предстанут взору, как современные протезы. Можно еще как-то понять большевиков, разрушавших по причине классового антагонизма к эксплуататорам и священникам церкви и строящих «сталинские» жилые дома в имперском стиле. Но чем помешал купеческий Нижний нынешним «отцам города», некогда коробейникам, лихо торгующим в мутные 90-ые годы поддельной хохломой, «вареными» джинсами и услугами сомнительной пристойности? Вроде бы социальная сущность-то у них одна – купеческая.
Подробнее... Пришла весна! К ней, а не только к зиме как принято, тоже надо готовиться, особенно дорожникам, ведь начинается весенне-посевной сезон, и дачник после зимней спячки садится за руль или спешит к пригородному автобусу. По каким же дорогам ехать?
На фото к статье можно видеть рокадную дорогу к рынку «Герц» и далее к Верхним Печерам. Здесь вечный затор из-за узости дороги (хотя места свободного «зашибись»), и чуть живого моста через речку Старку, готового ежесекундно обвалиться в мутные воды этой сточной канавы. Автомобилисты между тем рискуют, предпочитая секунды опасности долгим минутам стояния в пробках. А как возникают подобные дороги: узкие, извилистые, как слаломная трасса, ухабистые? Фантастично - как все в Нижнем. Сначала неудобицы (так называются земли, непригодные для застройки), вроде бы ненужные городу продаются хватким людям, те возводят, например, рынок «Герц», а потом городская власть хватается за голову: «Ба, да здесь же должна быть дорога», но поздно. Вот она, гордо именуемая дублером рокадной дороги с улицы Сусловой, вынуждена затейливо огибать рынок «Герц», что разумеется не способствует быстрому движению.
Подробнее... |
|