Аллюзии из мультфильмов о коте Леопольде на одно значимое в Нижнем Новгороде и в России уголовное дело.
Два мышонка-адвоката (Круа-сан и Наум-сан) защищают в суде молодого приятеля, сожравшего в доме кота Леопольда несколько пачек сухого корма. Кража с прогрызом (взломом). Шансов смягчить приговор никаких. Вор пойман Леопольдом на месте преступления, но вместо того, чтобы придушить его согласно кошачьей традиции, кот, верный либерально-демократическим идеям: «Ребята, давайте жить дружно!», потащил его в суд.
Но судья отпустил крысенка под домашний арест, не солоно хлебавши, голодный кот Леопольд, зная, что дома ни крошки, пошел к знакомой кошке. Так кошачий мир узнал о случившемся, возмутился и взвыл на всю страну. Наконец, суд высшей инстанции взял возмутителя спокойствия под стражу. Восемь месяцев тянулось резиновое следствие, потом начался самый гуманный суд в мире.
Наум-сан, изрядно избалованный отцом подзащитного высокими гонорарами, решил перед крапивными делами уйти в отпуск, чтобы поиграть на нервах кошек. Не успев начаться, суд тут же затормозил.
Через три с половиной месяца после начала судебного процесса мышата-адвокаты ужинают в отдельном кабинете загородного ресторана.
Подробнее...
Не раз и не два приходилось мне язвить по поводу нынешних штампов современного птичьего языка: «красная черта», «дорожная карта», «мягкая атака». Последний писк относительно «атаки» касается вопросов культуры. Ярким примером ни к чему не обязывающих слов является наказ президента из программной статьи «Россия в меняющемся мире»: «Мы должны в несколько раз усилить образовательное и культурное присутствие в мире…». Вот уж воистину мягчайшая «атака»: сколько денег (крови капитализма) надо потратить, как понять «несколько раз», в чем заключается «присутствие», тем более образовательное и культурное?
Наступивший 2014 год объявлен президентом годом культуры и потому хочется разобраться, как и мы, нижегородцы, будем способствовать усилению этого самого присутствия при отсутствии предмета, как такового, то есть культуры.
Культура – это не столько искусство воздержания от плевков на асфальт в одиночестве и, тем более, прилюдно, не только знание местонахождения озера Тикикака, но и нечто более широкое и всеобъемлющее. Культура - это исторически и национально сложившийся образ жизни людей, включающий в себя ценности и нормы, верования и обряды, знания и умения, обычаи и установки, отношение к технике и труду, способы мышления, работы и общения, как в быту, так и на производстве. Классическое это определение русский философ Константин Леонтьев (1831-1891) свел к более простой формуле: «Культура – это своеобразие», и добавлял при этом, потому-то китаец гораздо культурнее бельгийца.
Подробнее...
|
Очень часто говорят, что, когда выбор затруднителен, или совсем не просматривается, желательно выбирать малое зло. Но зло оно и есть зло, какого бы размера не было. В наше время размытых нравственно-социальных ориентиров многие вообще утверждают, что границ между злом и добром, плохим и хорошим не существует. Потому-то монизму с его конкретным «да» и «нет» очень неуютно в период торжества плюрализма с расплывчатым и модным «как бы».
В пятницу 13 декабря мне на сотовый позвонил некий молодой человек, то ли с радио, то ли с ТВ, и попросил прокомментировать решение нижегородских властей об установке памятника Андрею Сахарову. Я, почти не задумываясь, сказал решительное «Нет, не нужен нам такой памятник». Почему же у меня такое мнение?
Андрей Сахаров, один из самых молодых академиков АН СССР, Трижды Герой Социалистического труда СССР, лауреат Сталинских и Ленинских премий, один из создателей водородной бомбы, действительно заслужил памятника еще при жизни. И он был бы установлен в его честь согласно действующему советскому закону об увековечивании памяти дважды и более раз награжденных Звездой Героя. Но…, ох уж это но.
Подробнее... Наконец-то состоялся 4-ый Всероссийский съезд по охране окружающей среды (2-4 декабря 2013г.). Первые три съезда проходили с регулярностью в четыре (4) года, определенной на первом учредительном съезде в Москве 5 июня 1995г. Второй в Саратове – 3-5 июня 1999г., третий – 19-21 ноября 2003г. (Москва), и вот через 10 лет – четвертый. Почему такой длительный временной промежуток разделил два последних съезда? Частичный ответ можно почерпнуть из названия: если первые три были съездами по защите природы, то четвертый – взял на себя функции защиты окружающей среды. И это не пустая профессиональная формальность или несущественная тонкость, а достаточно принципиальная разница: природа есть Божье создание, а окружающая среда включает в себя и то, что натворил с природой человек. И потому мы вынуждены говорить о благоприятной и не благоприятной окружающей среде, и, соответственно, охрана неблагоприятной среды – совсем другая задача, чем охрана природы.
Съезд должен бы стать венцом года охраны окружающей среды, объявленного президентом России. Стал ли – вот в чем вопрос?
Подробнее... «В дороге к родным пенатам мы много пели, грустили и тайно надеялись, что продолжение последует. Так ли? Не знает, наверное, никто. Жизнь меняется быстрее, чем мы к ней привыкаем. Это плохо, но это так.
Когда я и еще несколько «ополченцев» выходили из автобуса у Московского вокзала в Нижнем Новгороде, вслед нам грянуло: «А дома, дома пирожки/ и много, много молока…».
И на глазах навернулись слезы».
Такими словами заканчивался мой очерк о 12-ой экспедиции «Алтаря Отечества» по маршруту ополчения гражданина Минина и князя Пожарского, 400-летие которого мы отмечали в прошлом году. Наши сомнения и тревоги исходили из печальных для русской культуры современных капиталистических реалий, когда выделение финансов для проведения подобных акций почти полностью находится в руках спонсоров, а не бюджета. Отстегнет спонсор от своих прибылей, кстати, нажитых на наших с вами, дорогой читатель, налогах – культурно-просветительской акции быть. Не отстегнет – в процессе воспитания патриотизма у молодых людей наступает спад. Но не будем более о грустном. Деньги на акцию в более укороченном виде все же нашлись.
Подробнее... |
|