Содержание |
---|
Вачская родня |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Все страницы |
Я заводил старенький патефон, точил на бруске иглу и ставил пластинку. Чарующие звуки и слова тревожили даже детское сердце. Усевшись на маленькую табуретку, я подпирал ладонью щеку.
Был день осенний, и листья грустно опадали, В последних астрах печаль хрустальная жила, Грусти тогда с тобою мы не знали, Ведь мы любили, и для нас любовь цвела...
На оборотной стороне — озорная песня «Станочек» с ремаркой «Русская народная песня» — «Я работаю на пряже у прядильного станка...». Всего было семь пластинок, из которых сохранилась лишь одна. Слушать ее сейчас практически невозможно: сплошной треск и шум — так она заиграна. Остальные подарки время рассеяло без следа.
Я тогда не просто знал слово «грусть», мне знакомо было это чувство. Не той, конечно, любовной грусти, о которой пел Петр Лещенко, а грусти от не сосчитанного никем количества прощаний с многочисленной родней. Братья, сестры, родные и двоюродные, дяди, тети, племянники и племянницы проходили через наш дом, стоявший недалеко от вокзала. Отъезжающий всегда озабочен и тревожен, и мое мальчишеское сердце, видя взволнованные и грустные лица родных, проникалось их заботами в доступной ему мере. Я учился понимать людей, их боль и тревоги. Проводы, вагоны, паровозы, рельсы звали и меня в дорогу, мне хотелось познать дух странствий, от предчувствия которого учащенно билось сердце.
В 16 лет, один, я впервые посетил родню, раскиданную по необъятному Союзу.
Первое самостоятельное путешествие было и самым продолжительным. С Константином Дмитриевичем и его семьей на автомашине ГАЗ-21 мы проехали из Горького до города в центре Украины, в котором они жили.
У сестры я погостил две недели, покупался в Ингуле с племянницей и племянником, а за это время Костя договорился с коллегами летчиками, чтобы меня взяли «балластом», «багажом» на чартерный авиарейс до Симферополя. ТУ-104, на котором я отправился в Крым, был первым реактивным пассажирским самолетом в истории Союза, но он так и не стал серийным из-за недостаточной шумовой изоляции салона. На смену быстро пришли другие «тушки».
В Симферополе приземлились в час ночи. После неистового рева двигателей тишина южной ночи так крепко стукнула меня по ушам, что я на некоторое время оглох. Растерянный и почти ничего не соображающий, я с большим трудом выбрался из наконец-то замолкшего самолета и пошел по летному полю, тряся головой как контуженный. Летчики, видя, что я не в лучшей форме, не стали беспокоить меня расспросами, а лишь махнули рукой, показав направление, в каком надо идти. Сами ушли в гостиницу, а я присел на скамейку (провел на ней всю ночь) возле аэропорта, денег на отель у меня не было. Дальше я сам должен решать, как добираться до Севастополя. От южной ночной прохлады и пережитых волнений меня немного знобило.