Содержание |
---|
Вачская родня |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Все страницы |
Московская автостанция северо-западного направления находилась у Рижского вокзала, уютного здания голубого цвета с белыми каменными наличниками, шедевра архитектуры конца XIX века. Здесь была когда-то граница города — Крестовская застава, отсюда еще со времен основания Москвы пролегла торговая дорога на Ростов Великий и Суздаль и далее к Ярославлю, заметно оживившаяся после основания Троице-Сергиевского монастыря.
Я стоял рядом с посадочной платформой с купленным билетом в ожидании автобуса, когда ко мне подошли два молодых, спортивного вида мужика и предложили ехать с ними на легковой автомашине.
—Ты в Ярославль едешь!? — уверенно спросили они.
Я согласно кивнул головой, и тут же в голове забегали сомнения. Но смотрели они прямо в глаза, и я почему-то поверил им.
—Но я уже купил билет на автобус. А сколько вы запросите? — ответил я.
—Стоимость автобусного билета, чтобы не ехать порожняком. Билет же не проблема: сейчас продадим. Давай билет.
Почему мы верим другим людям? Что некоторых спасает и уводит от надувательства и обмана, а другие часто становятся жертвами мошенников? Интуиция? Опыт? Или обычная осторожность и нежелание ввязываться в авантюры? Ведь этот мужчина мог запросто уйти с билетом и не вернуться, но я отдал ему...
За время путешествия я стал более внимательно приглядываться к людям, учился подмечать тонкости поведения и соответственно характера, развивал навыки общения, пытался ненавязчиво вступать в разговоры с незнакомыми попутчиками, нащупывая интересную для собеседников тему, пытался их оценивать.
Освоенную в ранней юности науку «человековедения» я с годами совершенствовал, пополнял практическими примерами, наращивая опыт, упорядочивающий хаос ощущений. Меня, уже взрослого, часто упрекают, спрашивая: имею ли я право оценивать людей по малейшему проступку, движению, слову. Я искренне удивляюсь упрекам, потому что без этой науки человек подобен неразумному дитя, заброшенному в непроходимую чащу. В ней среди тысяч деревьев, плотно стоящих и похожих друг на друга, как две капли воды, ребенок, скорее всего, заблудится и погибнет. Но они неразличимы лишь при поверхностном взгляде, человек разумный и опытный отойдет в сторону и посмотрит, с какой стороны на дереве больше мха, а с какой растет больше веток, и после этого определит стороны света и найдет направление выхода...
Один ушел с моим билетом, а другой повел меня к машине. Может быть, Бог спасает тех, кто верит людям и у кого нет того первого чувства, по которому все люди сволочи и обманщики.
Через пять минут первый вернулся и сказал:
— Порядок! Заводи, поехали.