Содержание |
---|
Вачская родня |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Все страницы |
Зоя Дмитриевна ко времени моего приезда в Вачу закончила факультет журналистики в Высшей партийной школе и после своего секретарства в райкоме долго руководила районной газетой «Большевистский путь», в редакцию которой она впервые пришла восемнадцатилетней девушкой.
Как бы ни были хороши и прекрасны те места, в которых нам приходится бывать, несомненной и единственной ценностью являются люди. Чтобы нам ни говорилось в новомодных теориях, человек — прежде всего существо общественное. Непоправимым заблуждением нужно признать утверждение, что, совершенствуя техническую мощь и средства общения —телефон, электронную почту, Интернет (не понимаю, почему это слово принято писать с заглавной буквы), — человечество только такими способами сохранит цивилизацию.
Но живоносна ли будет цивилизация, состоящая из миллионов индивидуалистов-одиночек, уткнувшихся в персональные компьютеры и познающих мир лишь через ячею всемирной паутины. Мне думается, что только живое общение позволяет понять суть человека сердцем, а не только холодным разумом, который за долгие столетия так и не сумел принести людям счастье...
И всегда, когда мне предстоит серьезная работа, на память приходит урок, усвоенный в начале трудовой жизни. Как-то на цеховом оперативном совещании технорук докладывал о ходе замены обмотки у двигателя, проводимой в другом, ремонтном, цехе.
Начальник цеха перебил технорука:
—Вы ходили к начальнику ремонтного цеха, чтобы обговорить график ремонта?
—Зачем? — удивился молодой технорук. — Я ему позвонил, и он обещал сделать в срок.
—Я советую вам сходить! — приказал начальник. Технорук после оперативки фыркнул:
—Чудит начальник, — и не пошел в соседний цех. Но ремонт затянулся...
Молодые часто говорят мне: «Зачем нам ваши стариковские советы, — и удивленно пожимают плечами, — сейчас совсем другое время».
Да, время другое, мир другой и люди другие. Но они не стали лучше, чем, например, были сто или тысячу лет назад. И без познания их невозможно выжить...
Я мысленно возвращаюсь к той детской игре в ножички, с описания которой начал свой рассказ, и мне становится грустно, когда я вижу, как власть, влиятельные политики, да и простые люди переносят правила этой детской забавы во взрослую жизнь...