«…Человек, желающий действительного воссоздания с Божеством, прежде всего, должен отказаться от своего самоутверждения; он должен признавать, что не в нем источник добра, истины и жизни, и ни в каком случае не должен говорить и действовать из-за себя и во имя свое, чтобы не заслонять Божественной благодати своим себялюбивым посредством» («Письма о восточных делах»). Нет, в самом деле, как же либеральному демократу прожить без восхваления себя и своих «мудрых» предложений, без ежедневного мелькания на экранах телевизоров и на страницах газет? Чудак этот Леонтьев.
Он не сомневается в приходе социализма: «Социализм (т.е. глубокий и отчасти насильственный экономический и бытовой переворот) теперь, видимо, неотвратим, по крайней мере, для некоторой части человечества» («О всемирной любви»). И уж совсем легко Леонтьеву дались рекомендации, как социалистам брать власть в руки: «Вождей создает не парламентаризм, а реальная свобода, т.е. некоторая свобода самоуправства. Надо уметь властвовать беззастенчиво!» («Византизм и славянство»). Уж куда как беззастенчиво большевики под руководством В. Ленина взяли власть и правили Россией, или демократы, обманувшие и обобравшие народ в 1991 году.
В то же время он предсказывает, как поведут себя коммунисты, взяв власть: « …Возможно ли серьезное (хотя, повторяю, опять-таки временное) торжество и господство коммуны без вандализма, без вещественного разрушения зданий, памятников искусства, некоторых библиотек и т.д.? – конечно, нет…» («Письма о восточных делах»).
Леонтьев предвидел упадок образовательного уровня в европейских либерально-демократических странах. В январе 2010 года по одному из российских каналов был репортаж из Англии, в котором рассказано о новинке тамошних школьных учителей. Чтобы привлечь и заинтересовать учеников, они проводят занятия в специально арендованном для этих целей… самолете. Английский учитель сетует, что иначе детей не заманишь на уроки, на которых можно получить лишь самые элементарные знания вроде арифметического счета и умения написать письмо. Физика, химия, математика объединены в один урок под названием «наука».
Зачем говорить о Великобритании, когда перед глазами российский ЕГЭ, назначение которого отучить молодежь самостоятельно мыслить и понимать, например, К. Леонтьева. Зубрежка, зубрежка и еще раз зубрежка. Молодые люди – поле битвы за долголетие либерально-демократических «ценностей».
Не только упадок знаний, но и будущее сексуальное распутство демократической Европы и распространение гомосексуализма Леонтьеву было нетрудно вычислить: «Практику политического гражданского смешения Европа пережила; скоро, может быть, увидим, как она перенесет попытки экономического, умственного (воспитательного) и полового окончательного, упростительного смешения!» («Византизм и славянство»).