Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 105 гостей онлайн

Последние комментарии

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Содержание
Записки переводчика
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Все страницы

III 

К назначенному времени в холле появляются наши гости, расточающие запахи дорогого парфюма. «Слаборазвитая Россия», - с усмешкой подумал тогда я.

-В Швейцарии очень распространен трамвай – самый, как известно, экологический вид транспорта, - приступил Штольц к разговору.

«Учительство у Вернера, видимо, в крови».

-Линии его, - продолжает он, - проложены по основным и главным торговым улицам Цюриха, - поэтому фирма приготовила вам проездные трамвайные билеты. Прошу иметь их всегда с собой: штрафы здесь очень большие.

-Сколько? - тут же прозвучал моментальный вопрос.

-Шестьдесят франков, - ответил я.

-Ого, около тысячи двухсот рублей, - сделал валютный пересчет тот самый блондинистый шустряк, достаточно бегло разговаривавший с Вернером в аэропорту.

-Сейчас садимся в трамвай и едем в главный офис фирмы, где состоится презентация нашей программы в Швейцарии.  

Когда я здесь впервые появился, Цюрих понравился мне, прежде всего, обилием трамвайных маршрутов. Этим он был похож на родной Ленинград, ещё совсем недавно занимающий по этому показателю первое место в мире.  Трамваи везде! Кажется, они идут друг за другом впритык, все центральные улицы заполнены ими, что придает удивительную динамичность и деловитость городской жизни. Длинные вагоны ярко освещены и уютны, тканевая обивка кресел напоминает домашнюю обстановку, а широкие, чистые окна позволяют фотографировать на ходу. Откидывающаяся на остановках нижняя ступенька почти касается асфальта, и для пожилых, беспомощных людей это безусловное благо. Любовь швейцарцев к трамваю чрезмерна: в Женеве, около миссии ООН, недавно проложили линию ещё одного маршрута, хотя старых, кажется, достаточно.